Для Москвы: +7-916-262-69-45

Для регионов: +7-927-217-93-63

Skype: Dipplanet

E-mail: info@diplanet.ru

ICQ:488-612-958

В честь Всемирного Дня Учителя с 5 по 8 октября в нашей компании действует специальная акция на заказы всех студенческих работ со скидкой 20%! Спешите заказать работу!

Тесты МВА. Общий менеджмент

 

Разработка и принятие управленческих решений

1) Выберите ЛОЖНОЕ суждение

  • Стратегические решения, как правило, принимаются менеджерами высшего звена, тактические – линейными менеджерами.
  • ✔  Оперативные решения реализуются на низших уровнях организационной иерархии и никак не влияют на процесс реализации стратегических и тактических решений.
  • Срочные решения, требующие быстрой реакции управленца, как правило, являются интуитивными, основанными на суждениях либо частично рациональными, т.к. у менеджера нет возможности использовать формализованные методы принятия решений.
  • Программируемые (рутинные) решения направлены на работу с типовыми уже имеющими определенный алгоритм решения проблемами.

2) Выберите предпосылки, ведущие к принятию рационального решения

  • ✔  проблема ясна и однозначна
  • проблема неясна и не имеет одного явно выделяемого решения
  • ✔  возможно достижение четко определенной цели
  • ✔  все варианты и последствия выбора известны
  • ✔  ресурсные ограничения отсутствуют
  • имеют место ресурсные ограничения

3) Выберите факторы, которые позволят отнести принимаемое управленческое решение к непрограммируемым

  • ✔  новая ранее не встречавшаяся проблема
  • знакомая хорошо структурируемая проблема
  • ✔  множество альтернатив

4) Исключите лишний пункт из описания процедуры принятия управленческого решения методом Дельфи

  • проводится анонимный опрос работников о предлагаемых решениях управленческой проблемы путем письменного анкетирования
  • участники отвечают на вопросы анкеты и возвращают ее
  • результаты анкетирования обрабатываются, усредненные по группе опрошенных результаты направляются опять тем же респондентам вместе со второй анкетой для переоценки
  • на основании общего мнения респонденты переоценивают свои ответы
  • ✔  участники предлагают, каким образом можно было бы переформулировать или детализировать проблему

5) К какого типа решениям Вы можете отнести решение начальника отдела продаж о принятии возврата товара, который не подошел покупателю магазина?

  • ✔  программируемое решение
  • непрограммируемое решение
  • ✔  оперативное решение
  • стратегическое решение
  • внутреннее решение
  • ✔  внешнее решение

6) О каком уровне принятия решений идет речь в описании?

  • адаптационный
  • селективный
  • рутинный
  • ✔  инновационный

7) План реализации управленческого решения должен содержать ответы на следующие вопросы:

  • ✔  Какие задачи и когда необходимо решить?
  • ✔  Каков приоритет данных задач по сравнению с другими?
  • ✔  Какие способы осуществления решения можно/нужно использовать?
  • ✔  Кто будет ответственным исполнителем?
  • ✔  Какие ресурсы будут нужны исполнителю?
  • Какие инструменты мотивации необходимо использовать для конкретных исполнителей?
  • Какова экономическая целесообразность решения?

8) Хорошее управленческое решение должно быть ...

  • ✔  реализуемым, в том числе, содержать в себе механизм его реализации
  • ✔  гибким
  • ✔  позволяющим осуществить контроль исполнения
  • ✔  реалистичным
  • ✔  своевременным

Результат теста :

 

Коммуникации в организации

1) В какой из коммуникативных моделей впервые был учтен фактор обратной связи?

  • в модели Осгуда – Шрама
  • в модели Шеннона – Уивера
  • ✔  в модели Де Флюэра

2) В процессе коммуникаций женщины, по сравнению с мужчинами, преимущественно ориентированы на:

  • утверждение своего статуса
  • ✔  выстраивание отношений
  • индивидуализм
  • дух соперничества

3) Интерактивная группа совместно действующих людей склонна использовать … коммуникационную сеть.

  • ✔  децентрализованную
  • ограниченную
  • интерактивную
  • централизованную

4) Обмен информацией всех типов между всеми структурными единицами организации – как функциональными отделами, так и уровнями иерархии - называется:

  • свободное общение
  • диалог
  • ✔  открытые коммуникации
  • дискуссия

5) Программы «Speak Up» или «Говори свободно» способствуют устранению шумов при организации:

  • личного общения
  • ✔  восходящих коммуникаций
  • горизонтальных коммуникаций
  • нисходящих коммуникаций
  • коммуникативных сетей

6) Простые задачи быстро решаются в командах, где используются:

  • ограниченные сети
  • ✔  централизованные сети
  • кластерные цепочки
  • децентрализованные сети
  • «тайный телеграф»

7) Результатами дискуссии обычно являются:

  • ✔  сохранение мировоззрения
  • изменение мировоззрения
  • единство в группе
  • ✔  согласие, продиктованное логикой

8) Существуют ли гендерные различия в стилях коммуникаций?

  • нет
  • ✔  да

9) Хотя новые коммуникационные технологии обладают преимуществами при обработке больших объемов информации, они могут сделать организационные коммуникации:

  • более личными
  • менее непосредственными
  • менее доступными
  • ✔  более безличными

Результат теста :

 

Человек в организации. Функция мотивации

1) В единую систему формальных ценностей и норм входит:

  • выпуск периодического печатного или электронного издания — вестника новостей компании
  • декларирование планов развития компании
  • введение понятных сотрудникам способов воздействия на людей (единой формы наказаний и поощрений)
  • формирование единой структуры управления компанией
  • оценка сотрудников
  • ✔  все ответы верны

2) Джеффри Зоненфельд выделил следующие типы культур:

  • инвестиционная культура
  • ✔  академическая культура
  • торговая культура
  • ✔  бейсбольная команда
  • спекулятивная культура
  • ✔  оборонная культура
  • культура процесса
  • ✔  клубная культура
  • административная культура

3) Для диагностики мотивации персонала существуют следующие методики:

  • ✔  структура мотивации трудовой деятельности К. Замфир
  • ✔  методика «Шкала лживости» Д. Марлоу и Д. Крауна
  • методика «Мотивационный профиль» Смeкала - Кучера
  • ✔  методика ВДА (власть — достижение — аффилиация) А. Мехрабиана
  • ✔  теория мотивационной чувствительности С. Рисса

4) Ким Камерон и Роберт Куинн выделили следующие типы культур:

  • ✔  иерархическая культура
  • ✔  клановая культура
  • клубная культура
  • торговая культура
  • ✔  адхократическая культура
  • академическая культура
  • ✔  рыночная культура
  • спекулятивная культура
  • инвестиционная культура

5) Кто автор(-ы) следующей типологии культур: ... ?

  • С. Мердок и Д. Паркер
  • С. Ханди
  • К. Лэйн и Дж. Дистефано
  • ✔  М. Бурке
  • М.К. де Врие и Д. Миллер
  • Р. Блейк и Дж. Моутон
  • Я. Хармс
  • Ф. Клукхон и Ф.Л. Штробек
  • Л.Л. Константини

6) Метод диагностики корпоративной культуры должен:

  • ✔  использовать инструментарий, понятный для менеджеров с различным уровнем предварительных знаний и подготовки
  • удовлетворять критериям бифуркационной корреляции
  • ✔  позволять оценивать корпоративную культуру достаточно полно и в ее различных проявлениях
  • не противоречить позиции акционеров (собственников) компании

7) Модель McKinsey «7С» базируется на следующих элементах:

  • ✔  стиль управления (Style)
  • система упорядочения (Sequencing)
  • ✔  системы и процедуры (Systems)
  • ✔  стратегия компании (Strategy)
  • ✔  способности или сумма навыков персонала (Skills)
  • ✔  совместно разделяемые ценности или корпоративная культура (Shared values)
  • ✔  структура компании (Structure)
  • ✔  сотрудники или состав персонала (Staff)
  • сервис для клиента (Service)

8) Основные цели системы стимулирования труда персонала компании следующие:

  • создание и поддержание корпоративной культуры
  • минимизация текучести кадров
  • поддержание и развитие у сотрудников стремления к повышению профессиональных знаний и навыков
  • привлечение новых работников высокой квалификации
  • ✔  все ответы верны

9) Теория мотивации Э. Шейна базируется на следующих основных ценностях в работе сотрудников, ... :

  • ✔  чувство безопасности и стабильности. Сотруднику важна стабильная, надежная работа на длительный срок
  • ✔  общее руководство. Сотрудник стремится к общему руководству и контролю остальных
  • направленность на потребности клиентов (одна из наиважнейших компетенций сотрудника XXI века)
  • ✔  технико-функциональный якорь. Сотрудник заинтересован в том, чтобы стать профессионалом в своей работе
  • ✔  испытание сил в чистом виде. Сотрудник постоянно стремится ставить и решать уникальные, трудновыполнимые и рискованные задачи, преодолевать препятствия, его манят возникающие вызовы

Результат теста :

 

Итоговый тест

1) В обучающейся организации информационные потоки направлены…

  • сверху вниз по иерархии управления
  • снизу вверх по иерархии управления
  • ✔  в горизонтальной плоскости

2) Верно ли, что рутинные сообщения целесообразно передавать по наиболее емким каналам коммуникации?

  • да
  • ✔  нет

3) Выделите ложное суждение

  • Макс Вебер считал, что есть единственно верная структура, которая может обеспечить эффективность организации, – это бюрократия
  • Величина нормы управляемости зависит не только от качеств конкретного руководителя и/или его подчиненных, но и от специфики деятельности организации
  • Управление сетевой структурой – сложная задача, поэтому всегда есть риск вырождения подобных структур
  • ✔  К инструментам вертикальной координации относят совещания, собрания, проектные группы и координирующие должности

4) Инструмент оценки организационной культуры (OCAI) предназначен для оценки следующих ключевых измерений организационной культуры:

  • ✔  общий стиль лидерства в организации
  • общие корпоративные ценностные диспозиции
  • ✔  связующая сущность организации
  • групповое взаимодействие
  • ✔  важнейшие характеристики организации
  • эффективность корпоративных мероприятий
  • ✔  управление наемными работниками
  • ✔  стратегические цели
  • ✔  критерии успеха

5) Какие инструменты могут быть использованы для проектирования работы?

  • ✔  расширение работы
  • ✔  проектирование работ с высокими показателями деятельности
  • ✔  создание самоуправляемых команд
  • ✔  ротация работы
  • ✔  обогащение работы

6) Какой подход рассматривает предприятие как совокупность взаимосвязанных элементов?

  • ситуационный
  • ✔  системный
  • количественный
  • процессный
  • стратегический

7) Какой этап из приведенных ниже должен быть начальным в процедуре принятия управленческого решения?

  • оценка эффективности принятого решения
  • принятие решения
  • ✔  идентификация управленческой проблемы
  • оценка рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения решения
  • планирование этапов реализации решения
  • исполнение решения

8) Новое рабочее место в обучающейся организации характеризуется …

  • централизованным принятием решений
  • малым числом команд и специальных групп
  • жесткой культурой
  • ✔  горизонтальными коммуникациями и открытостью информации
  • узкоспециализированными задачами

9) Организация может быть названа централизованной или децентрализованной:

  • ✔  в сравнении с этой же организацией в другие периоды времени/цикла ее развития
  • ✔  в сравнении с другими организациями
  • в любой текущий момент времени, когда проводится анализ ее структуры
  • согласно видению и подходам к управлению ее владельца

10) Параметры системы «5 С»: ясность, полнота, … конкретность, корректность.

Ваш ответ:
краткость

11) По направленности конфликты делятся на:

  • открытые
  • ✔  горизонтальные
  • ✔  смешанные
  • эмоциональные
  • ✔  вертикальные

12) Приведите в соответствие элементы

Органическая структура  -  рабочие задания менее стандартизованы, работники наделяются большими полномочиями, приоритет отдается деятельности кросс-функциональных команд, достигается высокая норма управляемости, присутствует тенденция к децентрализации и низкому уровню формализации деятельности
Механистическая структура  -  высокий уровень специализации, жесткая департаментализация, невысокие нормы управляемости, ограниченное участие работников в принятии решений, высокий уровень формализации деятельности

 

13) Структуры, которые можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации, называются...

  • ✔  адаптивными
  • функциональными
  • мобильными

14) Характерными обязательными чертами забастовки являются:

  • ✔  отказ подчиняться
  • стихийность
  • ✔  наличие технологических последствий
  • неконституционность

15) Школы принятия управленческих решений

  • ✔  количественной школы
  • концепции «рациональной бюрократии» классической школы
  • административной школы управления
  • школы человеческих отношений

Результат теста :

 


© Компания «DIplanet», 2011
Карта сайта

Яндекс.Метрика
Ваше Имя
Ваш телефон
Удобное время звонка
Ваш комментарий
Система Orphus