Для Москвы: +7-916-262-69-45

Для регионов: +7-927-217-93-63

Skype: Dipplanet

E-mail: info@diplanet.ru

ICQ:488-612-958

В честь Всемирного Дня Учителя с 5 по 8 октября в нашей компании действует специальная акция на заказы всех студенческих работ со скидкой 20%! Спешите заказать работу!

Контрольные работы по экологии

 

Лабораторная работа №1. Изучение характеристик экосистем

Задание 1. На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды. По какому признаку эти факторы объединены в группы?

Задание 2. Если бы Вы сделали разрезы почв в широколиственном и хвойном лесу, то увидели бы разные по цвету и структуре почвы. Разное в них содержание гумуса. В каком лесу почвы более плодородны? Почему?

Задание 3. Попробуйте предсказать, какие изменения произойдут на дачном (приусадебном) участке, в сквере, на окраине города, на стройке, на пустыре, если полностью прекратить обработку земли? Как называются такие изменения? В каком направлении они будут идти далее?

Задание 4. Заполните таблицу. В зависимости от способа питания подберите трофическую группу организмов. Приведите примеры.


п/п
Способ питания Трофическая
группа
Примеры
1 Используют углерод неорганического вещества, например СО2    
2 Животные питаются живыми растениями    
3 Используют углерод неорганического вещества и химическую энергию    
4 Используют углерод органических веществ и заключенную в них энергию    
5 Питаются другими животными    
6 Для синтеза органических веществ используют углерод неорганических веществ и солнечную энергию    
7 Питаются мертвыми органическими веществами    
8 Питаются соками организма-хозяина    

 

Трофические группы (автотрофы, гетеротрофы, фотоавтотрофы, хемоавтотрофы, фитофаги, зоофаги, паразиты, симбиотрофы, детритофаги).

Задание 5. Рассмотрите рис.1. Почему схема имеет конфигурацию в виде треугольника? Возможно ли построение схемы в виде прямоугольника? Ответ поясните.

Рис. 1. Трофические (пищевые) уровни.

 

Задание 6. Согласны ли Вы с утверждением, что продуктивность морей значительно ниже продуктивности суши? Ответ обоснуйте.

Задание 7. Между океаном и сушей происходит обмен влагой. Почему с развитием цивилизации равновесие обмена влагой между океаном и сушей нарушилось?

Задание 8. Строительство очистных сооружений приводит к снижению загрязнения окружающей среды. Почему же специалисты считают, что проблема загрязнений может быть решена только при разработке и внедрении замкнутых, безотходных технологий? Как в естественных экосистемах регулируется процесс потребление – производство- отходы.

Задание 9. Заполните ячейки в схеме


Примечание: не включайте в схему группу паразитов и симбиотрофов.

Задание 10. Какие абиотические факторы влияют на организмы, живущие на суше, в воде и в почве? Впишите названия факторов в таблицу и подчеркните важнейшие из них в каждой среде.

Среда обитания Основные факторы
Суша  
Вода  
Почва  

 

Задание 11. Какой экологический фактор или ресурс может ограничить нормальное развитие и жизнь организма, вплоть до полного вымирания? Покажите на примере.

Отчет должен содержать:

  1. Название работы.
  2. Цель работы.
  3. Ответы на вопросы заданий.

 

Цена: 500 руб.


© Компания «DIplanet», 2011
Карта сайта

Яндекс.Метрика
Ваше Имя
Ваш телефон
Удобное время звонка
Ваш комментарий
Система Orphus