Для Москвы: +7-916-262-69-45

Для регионов: +7-927-217-93-63

Skype: Dipplanet

E-mail: info@diplanet.ru

ICQ:488-612-958

В честь Всемирного Дня Учителя с 5 по 8 октября в нашей компании действует специальная акция на заказы всех студенческих работ со скидкой 20%! Спешите заказать работу!

Шпаргалки для защиты кандидатского минимума

 

Ответы на вопросы для сдачи кандидатского минимума по истории и философии науки

1. Предмет и задачи курса «история и философия науки»
2. Зарождение протонауки в Древней Греции. Натурфилософия
3. Научные знания в эпоху Средневековья. Научный и философский смысл проблемы универсалий
4. Научные открытия Возрождения и Нового времени. Первая научная революция
5. Предпосылки возникновения гуманитарных и общественных наук
6. Методологические идеи Ф. Бэкона и Р. Декарта как основа науки Нового времени
7. Классический тип научной рациональности. Основные принципы
8. Научные открытия конца XIX века и кризис классической науки
9. Теория относительности и релятивистская картина мира. Вторая научная революция
10. Эволюционизм как научная парадигма. Основные принципы и проблемы. Биологическая картина мира
11. Неклассический тип научной рациональности. Основные принципы
12. Классический и вероятностный детерминизм
13. Принцип дополнительности и принцип неопределенностей, их методологический смысл
14. Понятие системы. Типы систем. Системный подход
15. Синергетика. Основные принципы и методологическое значение
16. Постнеклассический тип рациональности. Методологические новации постмодернизма
17. Возникновение позитивизма как философии науки. О. Конт, Дж.Ст. Милль, Г. Спенсер
18. Проблема демаркации науки и метафизики. Логический позитивизм
19. К. Поппер: критика верификационизма и принцип фальсификации
20. Модель развития науки по К. Попперу. Метод «проб и ошибок»
21. Методологический анархизм П. Фейерабенда, метод пролиферации
22. Математический и физический эталоны научности знания
23. Операционализм как эталон научности знания. П. Бриджмен
24. Гуманитарный эталон научности знания. Специфика гуманитарной методологии
25. Методы исследования в общественных науках. Методология сбора и обработки эмпирического материала
26. Логические и эмпирические критерии научности знания
27. Экстралогические критерии научности знания: простота, когерентность, эвристичность, красота
28. Понятие научной проблемы. Структура проблемы. Постановка проблемы как элемент диссертационного исследования
29. Гипотеза как форма развития знания. Этапы выдвижения гипотезы. Ad hoc гипотезы
30. Научный факт. Логическая структура. Теоретическая нагруженность. Артефакт
31. Эмпирические методы научного познания. Виды экспериментов. Обобщение и обработка эмпирических данных
32. Методы научной индукции. Основные правила индуктивного вывода
33. Аналогия как метод научного познания. Основные виды и правила умозаключений по аналогии
34. Теоретические методы научного познания: анализ, синтез, дедукция, абстрагирование, идеализация, мысленный эксперимент, теоретическое моделирование
35. Классификация и определение как приемы научного мышления
36. Социологические методы в научном исследовании
37. Проблема истины. Концепции и критерии
38. Концепция «научных революций» Т. Куна
39. Методология «научно-исследовательских программ» И. Лакатоса
40. Наука как социальный институт
41. Основные формы социального бытия науки: научное сообщество, научная школа, «незримый колледж»
42. Особенности современной науки. Наука и глобальные проблемы
43. Ответственность ученого. Этика науки
44. Научная картина мира. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и философия

Цена: 1500 руб.

 

Ответы на вопросы для сдачи кандидатского минимума по теории языка

Вопрос №1 Место языкознания в системе других наук. Проблема определения языка
Вопрос №2 Знаковая природа языка. Основные свойства знака.Типология знаковых систем. Язык как особая система знаков.
Вопрос №3 Подходы к классификации языков (Генеалогическая классификация)
Вопрос №4 Синхронический и диахронический подходы к изучению языка
Вопрос №5 Структурный и функциональный подходы в лингвистике. Когнитивный подход в современной лингвистике
Вопрос №6 Фонетика и фонология. Основные понятия науки
Вопрос №7 Морфология. Способы выражения морфологических значений
Вопрос №8 Синтаксис. Основные направления синтаксических исследований (формальное, семантическое, актуальное)
Вопрос №9 Лексикология. Подходы к категоризации лексики. Парадигматические отношения в лексике
Вопрос №10 Фразеология. Проблема классификации фразеологизмов. Фразеологизация и дефразеологизация
Вопрос №11 Контрастивная лингвистика. Контрастивный анализ в фонологии, словообразовании, лексикологии, морфологии и синтаксисе
Вопрос №12 Функциональная лингвистика. Основные функции языка
Вопрос №13 Лингвостилистика. Проблема классификации языковых стилей. Понятия языковой, речевой и литературной норм в языкознании
Вопрос №14 Лингвистика текста. Понятие текстуальности и ее критериев. Креализованный текст. Дискурс
Вопрос №15 Лексикография и терминоведение. Способы терминообразования. Виды словарей
Вопрос №16 Лингвистическая политология. Виды языковой политики. Пуризм и антипуризм. Проблема государственного языка
Вопрос №17 Лингвокультурология. Языковая картина мира
Вопрос №18 Сравнительно-историческая парадигма в языкознании (Ф.Бопп, Я.Гримм, Р. Раск). Зарождение лингвистической типологии (братья Август и Фридрих Шлегели, Вильгельм фон Гумбольдт)
Вопрос №19 Структуралистская парадигма в языкознании (Ф. де Соссюр, Н.С. Трубецкой, Л. Ельмслев, Л. Блумфильд, И.А. Бодуэн де Куртенэ, В.А. Богородицкий, Ф.Ф. Фортунатов, А.А. Шахматов, А.М. Пешковский, В.В. Виноградов)
Вопрос №20 Семантическая парадигма в языкознании (Н. Хомский, Ч.Филлмор, У.Чейф, Дж.Остин, Дж. Серль)
Вопрос №21 Когнитивно-дискурсивная парадигма в языкознании (Дж. Лакофф, Т.ван Дейк)

Цена: 1000 руб.

 

Ответы на вопросы для сдачи кандидатского минимума по направлению подготовки 44.06.01 (Образование и педагогические науки)

1) Особенности организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования
2) Методы статистической обработки экспериментальных данных
3) Педагогический процесс: сущность, структура, основные компоненты
4) Способы организации учебного проектирования; методы творческих проектов
5) Сущность управления профессиональными образовательными организациями
6) Формы профессионального обучения
7) Профессиональная ориентация, профессиональная адаптация и профессиональная пригодность как проблемы профессиональной педагогики
8) Российские реформы второй половины XIX – начала ХХ вв. и развитие профессионального образования в этот период
9) Средства, методы и формы профессионального обучения
10) Формы теоретического обучения и самостоятельные работы в профессиональном образовании

Цена: 500 руб.


© Компания «DIplanet», 2011
Карта сайта

Яндекс.Метрика
Ваше Имя
Ваш телефон
Удобное время звонка
Ваш комментарий
Система Orphus